КОНЦЕПЦИЯ
развития историко-краеведческого музея
«Связующая нить во времени»
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения Лянинской средней общеобразовательной
школы
на 2011-2015 годы
Ходячих Т.П. –руководитель музея
Волкова Н.В.- консультант
1.
Введение.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность
учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную
и познавательную
ценность.
По
своему профилю музей средней школы села Лянино, Здвинского района, Новосибирской
области является историко-краеведческим музеем.
II. Содержание проблемы патриотического
воспитания и обоснование необходимости ее решения средствами школьного музея.
События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического
сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм,
цинизм, немотивированная
агрессивность, неуважительное
отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому
воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
2.
Цели и задачи школьного музея.
Цель
музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью. Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, осуществлять поддержку творческих способностей детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Задачи:
- Формирование
гражданско-патриотического сознания;
- Развитие
чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- Привлечение
учащихся к работе по возвращению, сохранению и приумножению народного
творчества и традиций.
|